Фестивальный ад. Граница с Макао

вкл. . Опубликовано в Китай

В это утро Китай удивил нас 2 вещами.

Первое – своей гостеприимностью, или не знаю, что это, но ровно в 8 утра нас ждал наш знакомый в гостинице, далеко не в центре Жухая. В принципе он не наш большой друг, и нам ничем не обязан, поэтому то, что он приехал, чтобы отвезти нас в 8 утра во время праздников – нельзя недооценить. Кроме того, по пути к нам он заехал в Макдональдс и купил нам 2 завтрака! Это то, что нельзя объяснить в поведении китайцев – они просто мега услужливы. Естественно никаких денег за завтрак наш знакомый даже видеть не хотел.

Второе – своей безразмерной глупостью или каким-то стадным чувством, которое тоже трудно понять. Ну какие еще нормальные люди в праздники в 5-6 утра поедут с детьми на границу с Макао, чтобы занять очередь (граница открывается в 7) и самое страшное, чтобы вернуться вечером обратно, потому что проживание в Чжухае раза в 3 дешевле, чем в Макао.

Пограничный переход Гунбей в 8.20 утра, когда мы приехали туда выглядел примерно так. Тысячи и тысячи китайцев на площади перед таможней стекаются в одну гигантскую очередь, которая петляет огромной анакондой перед входом в здание. Многие с детьми, колясками и чемоданами, много престарелых. Так люди отдыхают!

Когда мы увидели весь этот абсурд, нас охватила паника. До рейса меньше 3 часов, по расстоянию до аэропорта километров 5. Но это просто нереально пройти всю эту очередь и успеть на рейс. Решили пролезть через ограждения, чтобы попасть хотя бы в середину очереди. Тут же со свистом подбежал блюститель порядка. Стал на нас орать. Мы махали у него перед лицом билетами, но они были на английском, что вызвало у него полный ступор. Он ничего не понимая, схватил все наши бумаги и очень медленно, изучая нашу визу, и делая вид, что он в ней что-то понимает, пошел к концу очереди. Мы поплелись за ним, пытаясь вернуть свои билеты. По дороге, он несколько раз подходил к таким же охранникам и махал в нашу сторону и видимо, говорил что, вот он мол какой классный, поймал нарушителей, да еще и лао ваев. Подойдя к очередной группе охранников, мы не выдержали и стали спрашивать, кто тут говорит по-английски. С 15 раза кто-то из них наконец понял, что нам надо в аэропорт. Бумаги тут же отдали и махнули в сторону выхода из здания таможни. Побежали туда, зашли через выход. Слева за забором было видно, что в самом здании находится еще несколько тысяч человек, медленно плетущихся в сторону Макао. В ограждении была дырка и ее охраняли несколько человек, периодически пропуская кого-то по блату без очереди. Мы, не раздумывая, помчались туда, размахивая над головой билетами и с криками «airport» прорвали оборону и оказались у самих таможенных будок. Для иностранцев была только одна очередь, и в ней было 6 человек. И вот где-то в 8:40 мы выехали из Китая, окинув последним взглядом измученных коммунизмом людей, рвущихся в капиталистический мир любой ценой.

На границе Макао было также много народа, но очередь прошла минут за 10-15. Кстати в Макао, как и в Гонконге, теперь не ставят штамп в паспорт, а просто вкладывают бумажку, срок пребывания 30 дней. Сборов никаких нет.

Такси от границы до аэропорта стоит 60 MOP. Дорога занимает минут 20 из-за пробок и светофоров.

В 10:30 были уже в аэропорту, не могли поверить, что только что смогли вырваться из Китая через огромную толпу. Вывод один - НИКОГДА, ни при каких обстоятельствах нельзя ехать в Китай во время праздников.

На борту самолета нас встречала тайская стюардесса в ярко красном, по фигуре костюме AirAsia. Как же давно мы не видели улыбающихся людей. А ведь так приятно просто видеть улыбку на лице у человека и улыбнуться ему в ответ.

Дальше был трех часовой перелет в Бангкок, ожидание пересадки и часовой с копейками перелет в Краби.

И вот мы снова в любимом месте – в квартире, где мы жили 2 года назад у пляжа Ао Нанг. Нас встретил хозяин дома, который с интересом наблюдал за всеми нашими перемещениями по миру все это время и с нетерпением ждал встречи, чтобы проговорить до поздней ночи на заднем дворе за бутылкой холодного пива.

Карта путешествия

Про китайцев, что творится в когда приходят китайские праздники