Из Вьетнама в Камбоджу

вкл. . Опубликовано в Камбоджа

С утра едем в Пном-Пень.

Гостиницы Хошимина просят оставить им на все время проживания паспорт, как в Китае (думаю, это связано с тем, что они регистрируют всех постояльцев), поэтому при выезде важно не забыть забрать свой паспорт.

Когда мы приехали к границе с Камбоджей к нам в автобус подсела пара молодых французов, которые как раз и забыли свои паспорта в хостеле. Водитель нашего автобуса привез им документы и они благополучно продолжили свой путь.

Виза в Камбоджу оформляется прямо на границе. Еще по дороге в автобусе проводник объясняет всю процедуру и собирает паспорта и 25 USD (20 USD официальный сбор за визу + 5 USD за помощь в оформлении). Фотографии у нас были с собой, но они не потребовались. На пограничном переходе кроме нашего автобуса никого не было. Когда мы уже сидели и ждали готовые визы, неожиданно молодые парни из Италии сообразили, что виза стоит не 25, а 20 долларов и взбунтовались - мол, мы сами все можем сделать. И хотя у проводника уже все было готово, он отдал им их паспорта и вернул 5 долларов, но предупредил, что в этом случае автобус их ждать не будет. Так как никаких очередей не было, они конечно, успели сходить оплатить сбор и пройти паспортный контроль. В принципе мы бы все могли сделать визы самостоятельно и успеть на атвобус, но это при условии, что на границе больше никого нет. Думаю, что в обычные дни (а сегодня первый день нового года по лунному календарю) ситуация на таможне совсем другая.

Сразу же за границей, картина за окном резко меняется - все разбитое, убогое, грязное. Около 6 вечера были в Пном-Пене. Картина - хуже, чем в самых захудалых китайских городишках - грязь, хаос, шум. Добрались до гостиницы, прямо напротив королевского дворца. Нашу брони на ресепшене не нашли, поселили в единственный свободный номер. На ужин отправились в уличный ресторанчик с барбекю, который нашли по аромату жареного мяса - очень вкусная говядина на гриле, съели 2 порции.

Поздно вечером выяснилось, что в номере нет горячей воды. Но идти разбираться уже не было сил.

Утром приняли душ в каком-то другом номере и отправились обратно к автобусной станции. Билеты в Сием Рип стоили почти 9 USD у той же компании, которая привезла нас из Хошимина. Минивен стоил 12 USD, но отправление только во второй половине дня. Взяли автобус.

Автобус полностью убитый снаружи, внутри еще есть жизнь. До Сием Рипа 300 км., но ехать 7 часов. Путь пролегает по National Highway 6, который представляет из себя плохо заасфальтрованную узкую дорогу с пыльной обочиной. На протяжении всех 300 км. вдоль трассы стоят жилые дома, редкие 100-300 метров обходятся без построек. Автобус катится со скоростью 40 км/ч. Очень утомительно. Местами якобы идут дорожные работы - эти места можно распознать по огромным столбам оранжевой пыли, которая, оседая, покрывает все близстоящие деревья, машины и зонтики толстым рыжим слоем. В автобусе тоже дышать нечем, к тому же, в отличие от тайских автобусов, которые по совместительсву еще и морозильные камеры, здесь, прямо скажем, едва прохладно.

Проехав таким образом часа 3, мы остановились на обочине кого-то высадить и чуть не остались ночевать там же всем составом. Автобус просто отказывался трогаться с места. Он заводился, но при попытке тронуться его трясло как в лихорадке, мигал свет, все дребезжало и гремело. Целый час просидели у кого-то в огороде в ожидании чуда. Периодически кто-то залазил и вылазил из-под автобуса, но тот не ехал. И вот, наконец, после очередных конвульсий, автобус заскрипел и очень медленно покатился вперед. Проехав метров 30 он опять остановился. Все подумали, что это был его последний вздох, и некторые пассажиры стали ловить попутку. Но автобус снова задергался, взвизгнул и снова покатился. Водитель оживился, пассажиры стали залезать обратно внутрь. Опять конвульсии, опять тихонько покатились и водитель стал прибавлять газ. При переключении передач каждый раз стоял дикий скрежет, но мы снова ехали и это хорошо.

Открыв гугл карты мы ужаснулись, потому что, оказывается, мы проехали только меньше трети пути. Синий курсор маячил где-то в пригороде Пном-Пеня. Оставшаяся часть пути прошла в каком-то тумане безысходности.

Пейзажи Камбоджи

Дорога в Сием Рип, Камбоджа

Автобус из Пном Пеня в Сием Рип

Автобус в Сием Рип

Конечно же, мы сильно опоздали, автобус высадил нас сразу на въезде в Сием Рип, не заезжая в центр. Хорошо, что наша гостиниа оказалась в полукилометре от места высадки. Тук-тукеры гнули ночной тариф и мы пошли пешком. По дороге встретили пару туристов, чья гостиница просто забила на их бронь и заселила кого-то другого в их номер. К счастью наша бронь была на месте и для ребят тоже нашлась комната. Я думаю, это обычная практика в Камбодже, когда гостиницы забивают на брони на 1 ночь, также было и вчера с нашей бронью в Пном-Пене.

Вообще, если есть возможность, то в Пном-Пене лучше не останавливаться и вообще в него не заезжать - пустая трата времени. Хоят пока мы искали где поесть, видели очень много туристов, почти как в Хошимине. На улицах много баров с девочками и других сомнительных заведений. По разбитым дорогам ездят Лексусы - в этом есть что-то родное и знакомое. Местные в Пном-Пене показались какими-то отрешенными, безразличными - в глаза не смотрят, не улыбаются, на контакт не идут.